Позвонить
25.07.2019

Подмосковные девелоперы прислушиваются к покупателям

По данным аналитиков, московская область продолжает лидировать по объему предложенного в реализацию жилья, речь идет, конечно, о московском регионе.

Несколько слов о предложении

На сегодняшний день в Подмосковье сосредоточено порядка 45% объема продаваемого в регионе жилья, тогда как на Москву и Новую Москву пришлось 37% и 18%, соответственно. Но говоря о темпах реализации, картина в Московской области не такая радужная. Если в Москве объемы продаж растут, то в Подмосковье, по данным Росреестра, число заключенных договоров снижается. Причин снижения несколько. Это и конкуренция с новостройками Москвы и Новой Москвы, и удорожание ипотеки, на которую в области приходится подавляющий объем продаж. Вместе с тем на подмосковном рынке есть большое количество проектов, которые пользуются стабильно хорошим спросом у покупателей. В особенности это касается комплексов, расположенных в 10-километровой зоне от МКАД и представленных отдельно стоящими домами. Такая тенденция объясняется тем, что у небольших проектов гораздо меньший срок строительства, что в настоящих экономических условиях становится более существенным фактором при выборе жилья, замечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». Кроме того, для того чтобы обезопасить себя от рисков и ожидания окончания строительства, многие сегодня предпочитают покупать жилье в высокой стадии готовности или в новостройках, уже введенных в эксплуатацию. В ближайшее время ожидается рост спроса в локациях, куда уже пришло московское метро (например, Люберцы) и городах, где будет развиваться проект Московские центральные диаметры. В связи с улучшением транспортной доступности у проектов в этих локациях более высокий потенциал.

Сегодня «в тренде»

за последние несколько лет в условиях высококонкурентного рынка и разнообразия проектов покупатели стали более требовательными и избирательными. Сегодня они не просто ориентированы на такие ключевые параметры, как стоимость, планировка и расположение. Для них в большей степени стала важна индивидуальность комплекса, его качественные характеристики, внутреннее содержание, включая отделку входных групп и общественных зон, архитектурную концепцию, благоустройство территории, собственную инфраструктуру и пр. В стремлении отстроится от конкурентов и выделить свой проект девелоперы стали менять подход к работе, разрабатывая уникальные и оригинальные проекты, зачастую привлекая к работе ведущие российские и зарубежные архитектурные бюро и дизайнерские студии. Причем даже в проектах класса комфорт и «комфорт+» теперь можно встретить такие характеристики, которые ранее были доступны только в более дорогом сегменте. Трансформировались предпочтения покупателей и в отношении благоустройства территорий. Если еще 5 лет назад при создании дворов девелоперы ориентировались в основном на детей и организовывали детские игровые площадки, то теперь многие застройщики для привлечения покупателей создают зоны развлечения и отдыха для всех возрастов: прокладывают велосипедные и пешеходные дорожки, организуют зоны для отдыха или ворк-аут, зоны для выгула собак и т.п. Претерпели изменения и планировочные решения. Несколько лет назад хорошим спросом пользовались квартиры больших метражей, теперь же покупатели стали более прагматичными и переориентировались на жилье с функциональными планировками. Так, сегодня все большую популярность набирают многокомнатные квартиры «евроформата» с объединенной зоной кухни и гостиной, что позволяет предложить покупателю оптимизированные площади квартир по сниженной стоимости. Увеличилась доля квартир с нестандартными планировками и разнообразными «фишками». Такие квартиры стали не только атрибутом бизнес класса, но и пришли в комфорт-класс, отмечает Игорь Сибренков. Еще один тренд последних лет – квартиры с готовой отделкой, благодаря чему покупатель может сэкономить свое время и средства и приобрести уже готовое к въезду или сдаче жилье. Во многих проектах сегодня предлагается несколько вариантов отделки в разных цветовых гаммах. Дизайн квартир девелоперы стремятся сделать максимально функциональным и нейтральным, чтобы после въезда покупатель смог с помощью мебели и элементов декора создать свой индивидуальный интерьер. При этом для того, чтобы обеспечить дополнительное удобство покупателям, девелоперы отдают под такое жилье отдельные секции. Более того, спрос на жилье с готовым ремонтом становится все более востребованным и в высокобюджетных сегментах жилья. Но здесь нужно понимать, что требования к отделке у потребителей намного выше. Помимо квартир, покупателей сегодня волнуют и наличие кладовых помещений. В стремлении оптимизировать свое жилое пространство и освободить его от габаритных и сезонных вещей они дополнительно приобретают кладовки. Кроме того, так они существенно экономят свои средства, ведь стоимость квадратного метра в нежилом помещении значительно меньше, чем в квартире.

Полный текст публикации: https://vsenovostroyki.ru/expert/15733/