Позвонить
19.07.2019

: Мы едем, едем, едем | Как развитие транспортной инфраструктуры влияет на столичный рынок жилья

Транспортная доступность обычно второй после цены критерий, по которому покупатель выбирает себе жилье. И казалось бы, строительство новых станций метро, запуск МЦК, МЦД должны встречаться «на ура», но в последнее время транспортные амбиции московских властей стали «натыкаться» на противодействие горожан, проживающих в черте «старых границ города»: уплотнение застройки, приток населения, шум — все эти факторы, по их мнению, могут отрицательно влиять и на комфорт жизни, и на стоимость недвижимости.
Город — очень разнородная структура, ковер, сотканный из разных ниточек, зачастую плохо связанных между собой. И если в районах, где транспортная доступность оставляет желать лучшего, появление, к примеру, новых станций метро гарантированно играет на руку девелоперам и повышает стоимость метра, то в районах, где застройка давно сложилась, а метро недалеко, появление новых станций может отрицательно повлиять на стоимость окрестной недвижимости. Зависит интерес местных жителей к метро и от класса застройки. Тут надо отметить, что влияние на цены во многом зависит от того, являются планы по строительству новых транспортных узлов новостью или все уже давно все просчитали.
<br><br>
М — МЦК
<br><br>
Последний проект, сильно повлиявший на ценовую ситуацию в «старом» городе — Московское центральное кольцо (МЦК). Однако, так как новая дорога прошла по разным с точки зрения транспортной доступности участкам, на цены она повлияла скорее локально. «На 90% МЦК привязано к существующим станциям метро, поэтому транспортные улучшения для большинства близ расположенных локаций нельзя назвать кардинальными, — считает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова. — Жители ближайших домов получили возможность увеличить количество доступных маршрутов, однако это не настолько значимые изменения, чтобы существенно повлиять на первичные и вторичные рынки. Однако отдельного внимания требуют станции, которые появились на карте города без привязки к уже существующим линиям метрополитена. Места, расположенные рядом с ними, выиграли в транспортной доступности, что более ощутимо повлияло на рынок».
В основном, по словам эксперта, рост показали те новостройки, которые находятся в пешей доступности от «кольца». В особенности это касается тех станций, которые выходят за рамки пересадочных.
«Открытие станций МЦК оказало свое влияние на стоимость новостроек — новое кольцо связало между собой районы, в которых зачастую отсутствовало столичное метро, — вспоминает коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков. — Это скоростной комфортный транспорт, и его появление безусловно отразилось на стоимости квадратного метра. Появление станций МЦК прежде больше сказалось на ликвидности новостроек и их привлекательности для покупателей».
Увеличилась и девелоперская активность. С открытием станций МЦК стали интереснее районы бывших промзон на юго-востоке и юге Москвы, где сегодня реализуется много проектов редевелопмента. К таким Игорь Сибренков относит, к примеру, промзону «Грайвороново», на территории которой ГК «Основа» возводит ЖК «Грани», а ряд девелоперов реализует крупные проекты комплексного освоения территории.
<br><br>
М — МЦД
<br><br>
Новая надежда городских властей — Московские центральные диаметры (МЦД), которые должны улучшить связанность столицы и ближайших подмосковных городов и, разумеется, повлиять на ценообразование. Пока, правда, девелоперы особых изменений не видят, но надеются. «Мы ожидаем, что квартиры в новостройках области, которые находятся в пешей доступности от станций МЦД, подорожают в среднем на 3–5%, — говорит коммерческий директор RDI Валерий Кузнецов. — В некоторых локациях рост цен окажется и выше — 10–15%, если до этого транспортная доступность была плохой. Стоит учитывать и общее снижение предложения в новостройках Московской области. При сохранении спроса это будет толкать цены вверх. Тем не менее роль МЦД во влиянии на рынок недвижимости региона заметно меньше, чем столичного метрополитена. Хотя нельзя исключать, что наблюдается общая недооценка проекта со стороны всех участников: владельцев жилья, риелторов, застройщиков».
Полный текст публикации: <a href="http://www.d-n.ru/magazine/141/files/assets/basic-html/page35.html" target="_blank">http://www.d-n.ru/magazine/141/files/assets/basic-html/page35.html</a>