Позвонить
18.06.2019

МЦД: куда поедет наземное метро и что будет с ценами на квартиры?

Как стало известно в конце мая этого года, столичный метрополитен не выйдет за пределы Москвы. Таким образом, в Мытищи, Красногорск и Балашиху подземку тянуть не будут. Власти решили развивать сеть пригородных поездов – речь идет о проекте Московских центральных диаметров. К 2023 году на схеме МЦД появятся 6 маршрутов. Новострой-М выяснил, приблизят ли МЦД область к Москве, насколько они повысят привлекательность подмосковных новостроек и отразится ли новый проект на стоимости строящегося неподалеку жилья.

Московские центральные диаметры — это несколько маршрутов пригородных поездов, которые пройдут через центр столицы. Они свяжут между собой радиальные направления железной дороги — таким образом, жители Московского региона получат новое наземное метро. Проект сделает различные районы Москвы и Подмосковья более доступными, сократит маршрут и время на дорогу в офис и обратно. На радиальных направлениях будут построены дополнительные главные пути, реконструированы существующие платформы и инженерная инфраструктура. Первые две линии «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» по планам должны быть запущены в конце 2019-го – начале 2020 года.

МЦД-1 «Лобня – Одинцово» протянется на 52 км и свяжет Белорусское и Савеловское направления. Весь путь можно будет проехать за 1 час 20 минут. На маршруте запланированы 28 станций, 12 — с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления ж/д. Минимальный интервал между поездами составит 5 минут. Новой линией смогут воспользоваться 409 тыс. жителей Лобни, Одинцово, Долгопрудного и Сколково.

МЦД-2 «Нахабино – Подольск» длиной 80 км соединит Курское и Рижское направления. Маршрут можно будет проехать менее чем за 2 часа. Всего на нем будет 38 станций, 15 из них — с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления ж/д. Минимальный интервал между поездами — 6 минут. Новая линия улучшит транспортную ситуацию для 495 тыс. жителей Нахабино, Подольска и Красногорска. Открытие маршрута разгрузит на 2-3% улично-дорожную сеть, центральные вокзалы — на 30-35%, на 5-10% — линии метро: Люблинско-Дмитровскую, Арбатско-Покровскую, Филевскую, Таганско-Краснопресненскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую.

По мнению Татьяны Подкидышевой, директора по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости», если удастся воплотить в жизнь все, что задумали чиновники — сократить и упорядочить интервал движения поездов, пустить современные поезда «Иволга», то область действительно приблизится к Москве.

Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа», согласен с тем, что запуск МЦД улучшит транспортную доступность подмосковных городов. Станет намного больше станций железнодорожных путей, которые будут связаны с московским метрополитеном. Однако не стоит забывать, что МЦД — это объединение уже существующих маршрутов, поэтому говорить о каких-то кардинальных изменениях не приходится. Основной результат проекта будет заключаться в повышении комфортности поездки для жителей. Кроме того, во многих городах ближайшего Подмосковья и так хорошо развита транспортная инфраструктура, а в некоторых появляются новые станции метро. Последние как раз наиболее существенно влияют на доступность городов и расположенных на их территории новостроек.

Например, в начале июня на юго-востоке открылась Некрасовская ветка метро, которая в том числе охватывает подмосковные Люберцы. Так, новая станция «Лухмановская» этой линии располагается всего в 5 минутах ходьбы от ЖК «Гоголь Парк». Метро существенно повлияло на привлекательность и транспортную доступность этой локации, оно позволит жителям намного быстрее и комфортнее добираться до столицы. Эффект от запуска МЦД будет поскромнее, но в любом случае эти изменения — положительные.

Однако на данный момент многие пока не совсем понимают, насколько улучшится транспортная доступность городов Подмосковья. По сути, станции будущих диаметров дублируют уже существующие остановочные пункты, которые сейчас реконструируют и делают более современными. Пока это все изменения, которые заметны, их можно увидеть и оценить качество. Ситуация более-менее прояснится, когда запустят первые диаметры «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск», осталось подождать около полугода. По мнению Татьяны Подкидышевой, единственное, что можно сказать по данному поводу, — новостройки в подмосковных городах, где есть железная дорога, а не только автомобильное сообщение, пользуются спросом больше, чем населенные пункты, где ее нет.

Игорь Сибренков считает, что МЦД прежде всего отразятся на новостройках стандартного и комфорт-класса — именно этим покупателям важно наличие развитой сети общественного транспорта. При прочих равных многие из них могут отдать предпочтение комплексу рядом с диаметрами, и в таком случае МЦД станут хорошим конкурентным преимуществом.

Что касается изменения цен в новостройках, подпадающих под действие МЦД, эксперты считают, что рост будет не очень значительным.

Игорь Сибренков считает, что удорожание стоимости может произойти максимум на 5-7%. Дело в том, что жители и раньше пользовались этими ж/д путями и для них эффект будет заключаться только в повышении комфортности и сокращении времени на дорогу. Однако эти факторы недостаточны для того, чтобы стоимость жилья выросла в разы. В большей степени диаметры окажут влияние на те комплексы, рядом с которыми построят новые линии МЦД и организуют пересадочные пункты на линии МЦК.

Например, повысится привлекательность и ликвидность проектов, которые реализуются в рамках редевелопмента территорий бывших промзон, к примеру на юго-востоке Москвы. Раньше эти районы были промышленными и транспортная инфраструктура была не сильно развита. Сейчас же эти локации активно застраиваются современными жилыми комплексами и офисами, а значит, растет потребность в новых транспортных узлах и дорогах. Так, на линии МЦД-2 будут запущены станции Текстильщики и Новохохловская с пересадкой на одноименную станцию МЦК. Все это однозначно повысит привлекательность жилых комплексов, расположенных рядом с этими станциями. Например, ЖК «Грани», который строится неподалеку от метро «Новохохловская».

Полный текст публикации: https://www.novostroy-m.ru/statyi/mtsd_kuda_poedet_nazemnoe