Позвонить
05.03.2019

Внутренний туризм востребовал загородные отели

Загородные отели уже давно пришли на смену старым советским пансионатам и санаториям и успели прочно «прописаться» на просторах Московского региона. Причем данный сегмент имеет свою выраженную специфику и фактически представляет собой рынок, отдельный от городских гостиниц. В чем заключаются его особенности, и какие перспективы имеет эта ниша в ближайшем будущем?
<br><br>
Отели с российским акцентом
<br><br>
Первое, чем загородные отели отличаются от городских – это национальность их обитателей. Здесь редко можно услышать иностранную речь и почувствовать заграничный «шик». По информации из различных источников, доля иностранцев в загородных отелях Подмосковья достигает 2-5%. Сюда заезжают, прежде всего, москвичи, встречающие каникулы, или проводящие праздничные и выходные дни. Но кроме празднования дня рождения или свадебных гуляний, здесь можно стать свидетелем деловых, спортивных, культурных мероприятий. «Сегодня можно говорить, что рынок подмосковных гостиниц приближается к модели зарубежных европейских рынков загородных отелей, основной спрос на услуги которых предъявляется со стороны MICE-сегмента и 2-3 дневного индивидуального туризма (поездки выходного дня, в том числе, на отдых), – говорит старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Мережко. – Поэтому понятие рекреации в значении традиционного проведения отпуска на базе Московской области по отношению к этому рынку постепенно уходит на второй план, заменяясь более коротким, но и более интенсивным по модели потребления, отдыхом».
<br><br>
Точки локализации
<br><br>
Исторически загородные отели концентрировались около воды, а также в экологически чистых направлениях, учитывая розу ветров в Москве. Это, прежде всего, запад и северо-запад Подмосковья. Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер выделяет две основные локации: район Истринского водохранилища, а также Волга в районе села Завидово, которое хоть и расположено уже в Тверской области, воспринимается аудиторией как логичное продолжение Московского региона. Наличие водоема становится конкурентным преимуществом и одним из факторов успеха загородных отелей. Дополнительный кластер, выросший относительно недавно на волне массового увлечения горными лыжами и в целом зимними видами спорта, расположен вокруг подмосковных горнолыжных курортов на Клинско-Дмитровской гряде. Также крупными кластерами являются аэропорты, где превалируют в основном сетевые гостиницы. «При этом около 70% загородных отелей находятся на удалении не более 60 км от МКАД и около 5-7% расположены за 100 км», – отметили аналитики компании S.A. Ricci.
<br><br>
Наглядные примеры
<br><br>
Для большей наглядности картины портал Арендатор.ру попросил рассказать об особенностях загородного гостиничного бизнеса самих отельеров.
Эко-отель «Лепота» – несетевой проект, принадлежащий ГК «Основа» (ранее – «Мортон»), расположенный в 80 км от МКАД по Дмитровскому шоссе на берегу реки Дубна. Здесь можно снять номера и коттеджи, стены которых выполнены из бревенчатого сруба в русском стиле. Отель имеет SPA-центр, банный комплекс, рестораны и бар, конференц- и банкетный залы. По словам управляющего директора Дмитрия Селиверстова, большинство гостей представлено семейными парами в возрасте от 25 до 45 лет. Доля делового туризма и командировочных сотрудников составляют 10% от общего трафика индивидуальных гостей, при этом доля корпоративных гостей достигает 30% от общего трафика. Средняя загрузка в июне, июле, августе и декабре составляет 80%. В феврале, марте, мае, сентябре данный показатель достигает 50%, а апреле, октябре, ноябре – 30%. По словам эксперта, окупаемость проекта такого формата в среднем составляет 15 лет, средняя рентабельность – 20%.<br><br>
Полный текст публикации: https://www.arendator.ru/articles/164324-vnutrennij_turizm_vostreboval_zagorodnye_oteli/