Позвонить
15.02.2019

Хорды и диаметры

Строительный комплекс Москвы остается «локомотивом» столичной экономики и является главной экспериментальной площадкой для строительной отрасли всей страны. Таким был лейтмотив ежегодной коллегии столичного стройкомлекса, состоявшейся 8 февраля. Приоритетами развития на ближайшие годы городские власти считают программу реновации жилья, сохранение темпов и объемов социального строительства, прокладку авто- и железных дорог, формирование новых точек роста в границах бывших промзон и на присоединенных территориях для снижения маятниковой миграции.

Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги строительства метро и призвал добавить к этому и новый масштабный проект развития наземных железных дорог. «Наступивший год можно будет назвать годом железных дорог, — заявил мэр. — Мы всегда считали, что для города первостепенно метро, а железные дороги — это что-то внегородское, мало имеющее отношение к его жизни. Это представление начинает кардинально меняться».

Напомним, что, помимо реконструкции радиальных направлений железных дорог, которая предполагает возведение новых станций и путей, на территории Москвы и области стартовал проект так называемых сквозных диаметров. Эти магистрали свяжут разные районы Подмосковья с помощью скоростных поездов, следующих транзитом, с остановками в центральной части мегаполиса.

Продолжится и активное автодорожное строительство. Формирование нового Хордового кольца из четырех магистралей общей протяженностью 307 км со 158 искусственными сооружениями станет ключевым транспортным проектом ближайших лет. По планам, это кольцо замкнется в 2022-2023 годах. Одновременно будет вестись и строительство новых районных дорог, реконструкция развязок на МКАД, а также возведение дополнительных путепроводов и мостов. Ожидается, что ежегодный ввод дорог в столице составит около 100 км.

Основные направления развития строительной отрасли столицы находят поддержку у девелоперов. Президент «Интеко» Александр Николаев отметил, что Москва реализует ряд масштабных градостроительных, инфраструктурных и социальных проектов, оказывающих значительное влияние на бизнес в целом и на развитие территорий, на которых они осуществляются. «Например, строительство транспортно-пересадочных узлов способствует формированию новых точек притяжения, развитию районов, не имевших ранее таких перспектив, — считает руководитель компании. — Девелоперы в таких проектах получают хорошие объекты с высокой транспортной обеспеченностью и, как следствие, большей капитализацией».

«Москва в последнее время много делает для улучшения инвестиционного климата, политика в области строительства сейчас сбалансирована», — считает управляющий партнер группы компаний «Основа» Олег Колченко. Главным достижением последних лет предприниматели считают создание в столице четкого регламента градостроительной деятельности. «Это позволяет нам планировать инвестиции в проект, делает более предсказуемым получение дохода, — подчеркнул генеральный директор «Группы ЛСР» в Москве Иван Романов. — Это снижает наши издержки, и мы можем предложить нашим покупателям жилье по более низким ценам».

Полный текст публикации: https://www.stroygaz.ru/publication/item/khordy-i-diametry-/